Город воинской славы
Сегодня: 24.08.2016

Перед началом навигации в апреле 2009 года в ОАО «Калачевский порт» введена новая система управления в лице Агентства инвестиций и развития Волгоградской области. Был реализован комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности порта.

По его словам, сегодня полностью погашена задолженность по заработной плате за прошлый год и первый квартал 2009 года. Сейчас выплаты осуществляются без задержек. Полностью ликвидирована задолженность по электроэнергии за 2008 и первый квартал 2009 года перед «Волгоградоблэлектро». Платежи осуществляются без задержек. Проведён ремонт подъездных и подкрановых путей. Погашен полностью банковский кредит перед ОАО «Нокссбанком» в сумме 39 млн рублей и более чем на 70% в соответствии с графиком реструктуризации долга, перед «Донским инвестиционным банком». Ликвидирована задолженность по налогам, накопленная в предыдущий период. Выполнены все предусмотренные регламентные ремонтные работы кранового оборудования, вспомогательного флота и др. Подготовлена региональная подпрограмма развития транспортного узла в городе Калач-на-Дону. Проведён ремонт зернового погрузочного комплекса.

Обеспечена базовая загрузка мощностей порта работой по перевалке зерна, шрота и комбикорма.
Разрабатывается комплексный проект развития портового перегрузочного комплекса и нескольких перерабатывающих производств на территории предприятия. Заключено соглашение о сотрудничестве с ОАО «Мечел». Ведутся переговоры о долгосрочном сотрудничестве с Государственной Зерновой Корпорацией, ОАО НЛМК, и др.

Изменена основная специализация порта, в сторону создания современного зернового перегрузочного и обрабатывающего комплекса. А общий объём налоговых платежей за первое полугодие 2009 года превысил налоговые выплаты порта за весь 2008г.

– Все эти мероприятия проведены несмотря на двукратное снижение объёмов перевалки щебня, которое произошло из-за падения масштабов дорожных работ. Кроме того, мы полностью исключили обработку опасных для экологии грузов, таких как сера, глинозём и др., дававших основную часть доходов порта в предыдущие годы,- отметил Фокин.

При этом, по его словам, ликвидация оставшейся серы в порту (9 852,05 тонн), потребовала весьма значительных затрат. Продукция была упакована в водонепроницаемую тару. Были построены заградительные сооружения вдоль всей зоны хранения, так как вывоз груза до истечения срока договора с грузовладельцем был бы незаконным. Получено заключение Управления Росприроднадзора об отсутствии негативного воздействия и соблюдении условий хранения.

– ОАО «Калачевский порт» понёс не только прямые затраты чтобы обеспечить надлежащие хранение серы, вывоза её железнодорожным транспортом и устранение последствий нахождения серы в порту, но и косвенные, так как основная деятельность предприятия была практически парализована в течении почти четырёх месяцев навигации 2009 года, - рассказал Фокин. - Именно эти события повлекли неполное исполнение предприятием своих бюджетных обязательств, однако подчеркну, что в настоящий момент заработная плата выплачена сотрудникам предприятия в полном объёме, а предыдущее долговое бремя в значительной степени всё же закрыто.

В настоящий момент ОАО "Калачевский порт" находится в крайне тяжелой ситуации, отметил Фокин, которая продлится, в силу сезонности деятельности предприятия, как минимум до мая 2010 года. Тем не менее, согласно текущим планам показатели по выручке предприятия за 2010 год, даже без учёта эффекта от модернизации предприятия, превысят аналогичные показатели 2008 года на 20 - 25%.

– Об этом позволяет судить то, что в настоящий момент заключен ряд соглашений о перевалке зерна и металла, также ведутся переговоры о перевалке угля. Выручка, полученная предприятием в 2010 году, позволит ОАО "Калачевский порт" в полном объёме погасить свои обязательства по налогам и сборам, увеличить общую бюджетную эффективность предприятия, что в свою очередь положительно скажется на развитии Калачевского района в целом и Волгоградской области в частности,- заключил Фокин.

Источник: http://v102.ru